Здравствуйте уважаемые пользователи! Вы хорошо поработали, теперь можно не менее хорошо отдохнуть! Для тех, кто выбирает активный отдых с использованием специальной техники, создан раздел «техника для досуга». Ниже приведены некоторые факты о представленной на сайте технике.
Квадроцикл – это внедорожная техника (мотовездеход на четырёх колёсах), имеет руль и сиденье как у мотоцикла и относится к классу мототехники.
Основное предназначение — езда по пересечённой местности в условиях частичного или полного бездорожья, грунтовым и просёлочным дорогам.
Пользуются популярностью у любителей активного отдыха, охотников и рыбаков. В зависимости от вида, используются для загородных поездок, путешествий, в спортивных целях, для работы (в хозяйственных целях). Среди основных преимуществ данного вида техники, выделяют высокую проходимость, мобильность, экономичность, простоту управления, не плохую грузоподъёмность.
Различают несколько видов этой техники:
• утилитарные
• туристические
• спортивные
• шоссейные
• детские
В этой статье мы не будем описывать, чем отличаются разные виды квадроциклов друг от друга и их технические параметры, эту информацию можно найти на многочисленных информационных ресурсах, на соответствующую тематику, здесь приведём некоторые факты, которые неразрывно связаны с владением и эксплуатацией квадроциклов:
○ Для управления квадроциклом нужны права тракториста — машиниста, категории (AI) – «внедорожные мототранспортные средства», эти же права дают право управлять снегоходом. Обычные права, которые выдают в ГИБДД, для управления квадроциклом не подходят (в них нет этой категории).
○ Права получают в Гостехнадзоре и в этом же ведомстве зарегистрируют ваш квадроцикл.
○ Если у вас квадроцикл с объёмом двигателя меньше 50 куб/см или электродвигателем до 4 кВт – регистрация не требуется и права не нужны.
○ В большинстве случаев при езде на квадроцикле нужна специальная экипировка, она эффективна против пыли, влаги, грязи и т.д.
○ Перед покупкой квадроцикла желательно найти для него место хранения, это могут быть на пример гараж или охраняемая территория (стоянка).
○ Транспортировка квадроцикла. Чтобы избежать испорченного дня, отдыха и настроения, рекомендуем не выезжать на некоторых квадроциклах, на дороги общего пользования, а транспортировать их к месту эксплуатации на прицепе. Если вы хотите ездить по дорогам общего пользования, необходимо будет соблюсти ряд требований относящихся как к квадроциклу, так и к оформлению необходимых документов и получению необходимых разрешений. Вопрос многогранен, советуем изучить его самостоятельно.
Приведём здесь лишь одну цитату из общего доступа:
«На большинство квадроциклов (с рабочим объёмом двигателя более 50см3 и имеющих ПСМ) распространяется общее правило: по дорогам общего пользования ездить можно, если предварительно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре, получив госномера, и обзавестись правами самоходной машины категории A1.»
Мотоцикл – это особая техника и владеют ей особые люди – байкеры. Приведём несколько цитат реального байкера о мотоцикле:
«Однозначно, по получаемому удовольствию, на вершине пирамиды всех транспортных средств стоит мотоцикл! Он, и только он, может дать кайф и наслаждение, не сравнимое ни с чем!»
«Мотоцикл– это совсем другое, он создан совершенно из других побуждений! Это прежде всего вещь для удовольствия, для кайфа, для оттяга! Он всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый. Разве что не самый экономный:)»
Классификация мотоциклов, это отдельная тема, достойная самого глубокого изучения. Существует огромное количество классификаций мотоциклов по разным критериям, техническим параметрам и множеству других факторов. В разных странах приняты свои классификации и могут отличаться друг от друга.
На сайте использованы два вида классификаций.
Классификация «по назначению», используется в фильтре поиска и делит мотоциклы на несколько классов:
• дорожные
• внедорожные
• туристические
• спортивные
• гоночные
Для удобства фильтр дополнен позициями из других классификаций:
• трициклы
• детские
• мопеды
При создании объявления, используется фильтр «вид или тип мотоцикла», в него входят такие позиции:
• классик
• неоклассика
• стритфайтер
• спортбайк
• суперспорт
• спорт – турер
• гранд – турер
• турер
• круизёр
• нейкед
• чоппер
• боббер
• кастом
• дрифтер
• дрэгстер
• скарвер / минибайк
• кроссовый
• эндуро
• мотард
• триал
• ретро
Фильтр «вид или тип мотоцикла», не является обязательным к выбору при подаче объявления. Каждую позицию этого фильтра, можно отнести к определённому классу мотоциклов, а позиция «класс мотоцикла», обязательна к выбору при подаче объявления. Таким образом вид объявления может выглядеть так, например:
«продажа дорожные круизёр Kawasaki KZ 1000 P 1984г | 90 л.с двс 1015 см3 | макс. скорость 212 км/ч — адреналин в комплекте! Звоните!», или без указания вида или типа мотоцикла. (Эту модель мотоцикла, использовал для погони «жидкий» терминатор Т1000)
На картинке, легендарный мотоцикл «Терминатора Т800»
Круизёр Harley-Davidson «FatBoy»
Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер или «аквабайк») — скоростное персональное водное транспортное средство (плавсредство) со стационарным двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для движения путём глиссирования по водной поверхности.
Используется для отдыха, в спортивных целях, для спасения людей и охраны правопорядка. Применение водомёта в качестве движителя делает гидроцикл относительно безопасным видом транспорта для окружающих.
Гидроцикл является транспортным средством и соответственно для его управления нужны права. Для получения прав требуется:
Возраст не менее 18 лет
Пройти обучение на специальных курсах
Сдать экзамен в местном ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам)
Относится к маломерным судам, а значит, подлежит обязательной регистрации в ГИМС, за владение гидроциклом взимается транспортный налог.
Есть два типа конструкции гидроциклов –стоячие и сидячие. Стоячие используются в основном профессиональными спортсменами для выполнения различных трюков, участия в спортивных состязаниях. Сидячие гидроциклы предназначены для комфортного управления и отдыха, могут быть одно, двух или трёхместными.
Современные гидроциклы оснащены специальной системой безопасности – в специальный слот, который находится рядом с зажиганием, вставляется чека, которая эластичным проводом крепиться к спасательному жилету или телу райдера, при падении с аквабайка, чека выдернется и мотор заглушится.
Различают такие виды аквабайков как –туристические, спортивные, спортивно – туристические, детские электрические. Они различаются по техническим параметрам (мощность двигателя…) и оснащению (количество мест…).
Туристические – имеют от двух до четырёх посадочных мест, созданы для длительных, комфортных путешествий, оснащены багажным отделением, подножками, а также специальной конструкцией корпуса для защиты от брызг.
Спортивные – одно (двухместные) модели, гораздо компактнее туристических, оснащены мощными моторами, предназначены для спортивных соревнований.
Спортивно – туристические, сочетают в себе достоинства спортивных и туристических моделей, число мест два (или три).
Флайборд – специальное приспособление (летающая доска), приводимое в движение за счёт реактивной силы потока воды. Некоторые гидроциклы могут быть укомплектованы этим приспособлением или докупается отдельно. Арендовать или купить гидроцикл с флайбордом поможет фильтр «есть флайборд».
Снегохо́д, — наземное транспортное средство, предназначенное для движения преимущественно по снегу. Представляет собой лыже– гусеничное средство передвижения, сравнительно малой величины, с органами управления по типу мотоциклетных. Приводится в движение при помощи широкой гусеницы (сзади) и управляется двумя (или одной) лыжными полозьями, расположенными спереди машины.
Требования для управления снегоходом такие же, как и для квадроцикла:
Получить права на управление снегоходом можно с 16 лет.
Категория прав для снегохода – АI, категория тракториста –машиниста «внедорожные мототранспортные средства».
Права на снегоход получают в Гостехнадзоре.
Если у вас снегоход с объёмом двигателя меньше 50 куб/см или электродвигателем до 4 кВт – регистрация не требуется и права не нужны.
Для управления снегоходом нужна специальная экипировка: термобельё, куртка, перчатки, обувь, шлем, наколенники..., она убережёт вас от обморожений и травм.
Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основные типа:
• Утилитарные
• Туристические
• Спортивные
• Горные
Некоторые правила безопасности при езде на снегоходе являются общими с правилами безопасности при эксплуатации любой техники. На пример, что управление транспортным средством и алкоголь не совместимы или при движении в тёмное время суток или в условиях плохой видимости нужно снизить скорость движения и быть особо внимательными и др. Есть и специфические правила безопасности, которые, в большей степени, относятся к эксплуатации внедорожной техники и снегоходов в частности:
При форсировании замёрзших рек и озёр, вы должны быть полностью уверены, что лёд достаточной толщины и безопасен.
Необходимо знать правила спасения в ситуации если вы оказались в ледяной воде или под вашим снегоходом начал трескаться лёд.
Не лишними будут знания и навыки как выживать в природной среде.
При дальних поездках, обязательно составьте карту маршрута и передайте её тому, кому можете доверять.
Имейте при себе необходимый комплект инструментов и запасных частей, для оперативного устранения поломки.
Также отправляясь в дальнюю поездку, позаботьтесь о наличии необходимого запаса топлива, средств связи и навигации.
Всегда имейте при себе минимальный набор выживания: не промокаемые спички, маток лески, пару рыболовных крючков, швейная игла, болеутоляющие таблетки…
Ну, а самый необходимый компонент для любой поездки, это здравый смысл и ответственность за себя и пассажиров.
Удачных поездок на снегоходе!
Вездеходы (или снегоболотоходы) – обобщённое название для техники, предназначенной для передвижения в условиях полного бездорожья, болотистой местности, заснеженных лесных участков, бурелома, любых других участков не проходимой местности. Эти машины характеризуются надёжностью конструкции, могут эксплуатироваться автономно, в течение продолжительного периода времени в экстремальных условиях. Вездеходы востребованы во многих областях применения. Популярны среди охотников и рыбаков, а также широко используются в нефтегазовой промышленности, для доставки бригад на объекты или геологических экспедиций, не заменимы для районов находящихся вдали от цивилизации.
По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели:
По типу движителя вездеходы делятся на несколько основных типов – колёсные, гусеничные, на воздушной подушке. Был разработан ещё шнековый тип движителя, но ввиду определённых причин не используется. Колёсные вездеходы оснащаются шинами низкого и сверхнизкого давления. В разных видах вездеходов, применены те или иные конструкторские решения, которые дают им определённые преимущества или направлены на решение определённых задач в плане проходимости, автономности, надёжности и др.
Вездеходы, которые могут преодолевать некоторые водные участки пути, то-есть способны плыть, называют амфибиями. В их конструкции, в качестве движителя по воде, могут использоваться лодочные моторы с гребными винтами или водомёты. Некоторые способны забраться на лёд из воды, для таких почти не существует ни каких преград. Другие, предназначены для перевозки большего количества пассажиров и имеют повышенный комфорт. В итоге, можно сказать, что каждая модель вездехода проектируется и разрабатывается для решения определённого конкретного круга задач. Поэтому, при выборе этой техники, необходимо ясно представлять, для каких целей он нужен и какие препятствия он должен преодолевать.
Получить право на управление вездеходом можно с 19 лет. Для этого нужно получить в Гостехнадзоре права тракториста – машиниста категории А2, она даёт право на управление внедорожными транспортными средствами до 3,5 тонн и количеством сидячих мест, не более восьми, без учёта водительского места. Данная категория даёт право управления большинством вездеходов.